Про регіон
Ценовая ситуация на потребительском рынке области в июле 2017 года |
В июле 2017г. по сравнению с июнем на потребительском рынке Николаевской области зафиксирована дефляция. Снижение цен на 0,3% обусловлено, преимущественно, сезонным подешевлением большинства наименований овощной продукции, фруктов, а также яиц, летней одежды и обуви.
Продукты питания и безалкогольные напитки в июле т.г. стали дешевле на 0,5%. Цены на овощи снизились на 12,2%, в т.ч. картофель снизился в цене на 22,2%, огурцы, помидоры, кабачки, перец сладкий – на 17,8%, свекла, морковь, лук и грибы – на 5,5%.
Фрукты стали стоить на 4% меньше, в том числе: персики, нектарины – на 31,3%, бананы – на 18,1%, виноград – на 7,3%, яблоки – на 4,7%.
Снижение цен на молоко, сыр и яйца на 1,2% произошло под влиянием подешевления яиц на 11,3%, творога нежирного – на 3,2%.
В то же время, прирост цен на мясо и мясопродукты составил 5,3%, среди них свинина подорожала на 7,1%, птица – на 6,4%, говядина – на 6,3%.
Стоимость сала возросла на 6%, рыбы живой – на 2,4%, вместе с тем чеснок снизился в цене на 43,8%, сельдь – на 2,8%, масло растительное – на 2,6%.
Цены на алкогольные напитки, табачные изделия выросли на 1,3%.
Оплата за жильё, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива выросла на 0,2% вследствие повышения стоимости аренды жилья на 1,1%, содержания и ремонта жилья – на 0,9%.
В сфере ресторанного и гостиничного бизнеса повышение цен составило 0,8%, в частности, путёвки в пансионаты подорожали на 18,2%, питание в ресторанах – на 2,7%.
Снижение цен в сфере транспорта на 0,8% произошло за счёт газа сжиженного для автомобилей, который стал дешевле на 3,1%, бензина А-92 – на 0,7% и А-95 – на 0,6%. Одновременно, проезд в пригородном и междугороднем поездах подорожал на 12,7% и 7,4%, соответственно.
Одежда и обувь стали обходиться потребителям на 3,6% дешевле, что обусловлено влиянием акционных скидок.
Предметы домашнего обихода, бытовая техника и текущее содержание жилья стали стоить на 0,4% меньше за счёт снижения цен на средства бытовой химии на 4,5%, моющие средства синтетические жидкие – на 2% и сухие – на 1,5%, кондиционеры воздуха и пылесосы – на 1,1%.